Требования к изготовлению и размещению наружной рекламы

Наружная реклама в столичном регионе давно вошла в повседневную жизнь мегаполиса. Трудно представить Москву без этого средства воздействия на восприятие потребителей разного уровня и финансовых возможностей. Лихие 90-е в свое время внесли лепту в необходимость появления и хаотичного развития рекламной среды: этот период завершился в 2013 году с появлением знаменитого правительственного Постановления 902.

Более 70 страниц текста посвящены подробному описанию перечня нормативных предписаний к специфике изготовления, порядка местоположения и специфике согласования рекламных объектов. В случае их несоблюдения рекомендаций и строгих правил рекламодатель будет подвержен штрафным санкциям. Высокая деловая загруженность мешают большинству предпринимателей вникнуть в суть Постановления, между тем от порядка его исполнения зависит успех основных коммерческих направлений компании.

Постановление 902: основные положения

Пункт 3.5. документа подробно разъясняет, что следует понимать под термином «вывески», предоставляется список конструктивных и информационных объектов, которые могут относиться к данной категории. Согласно Постановления архитектурно-художественный замысел рекламы организаций (в это число не вошли цирки, театры и кинотеатры, торгово-развлекательные учреждения), размещенной на определенных улицах, должен быть утвержденным соответствующими муниципальными органами.

В пункте 9 указывается на конструктивную безопасность рекламных объектов, и приводятся комментарии к размещению информации на иностранном языке. Пункт 10 содержит информацию запрещающего характера, касающуюся мест установки, формата, специфики рекламных материалов.

Пункт 16 разъясняет характер рекомендуемых рекламно-информационных элементов (декоративно-художественное оформление, размеры, требования к монтажным конструкциям). В пункте 17 описаны правила монтажа подсветки, мешающей жильцам близлежащих домов или нарушающей транспортный режим города. 18 пункт Постановления содержит конкретные зоны установки вывесок, включая подвальные и цокольные помещения. Здесь же регламентированы правила монтажа объектов рекламы на фасадах жилых и коммерческих строений, входящих в состав историко-культурного наследия.

19 пункт содержит перечень требований к размещению консольных конструкций (панель-кронштейнов) с учетом высоты установки, формы фасада и проч. Правила, предъявляемые к дизайну и формату витринных окон (в том числе к витринам, содержащим световые элементы), указаны в пункте 20. Пункт 21 содержит требования по установке рекламных носителей на крышных поверхностях жилых и коммерческих зданий, объектов культурного значения с указанием юридического обоснования прав собственника строений.

Постановление 902: вопросы согласования дизайн-проекта

Поскольку реклама является частью городской инфраструктуры, она должна органично вписываться в общую стилевую канву, поэтому вопросам согласования дизайн-проекта вывесок отводится большое значение. Эта работа должна курироваться соответствующими инстанциями, имеющими широкий круг полномочий. С этой целью активизирована деятельность специально созданного Комитета, который рассматривает все вопросы, касающиеся утверждения проектов наружной рекламы. Работники структуры берут под контроль соблюдение нормативных требований по размещению рекламы на улицах и зданиях столицы.

Пункт 34 отражает нюансы, связанные с организацией эффективных форм контроля за соблюдением нормативных требований, предъявляемых к искусственному освещению и утверждению размеров штрафных санкций. Меры ответственности за нарушения обозначены в пункте 48.

Устанавливаем наружную рекламу: выполняем предписания Постановления 902

Владельцы рекламных щитов и вывесок должны изумить этот нормативный документ и принять основные положения к сведению. Это обеспечит высокую эффективность мероприятий, связанных с размещением информационных объектов на территории столицы и упрочит юридическое положение фирмы на рынке. Положение отражает основные требования к оформлению, рекомендуемым размерам, месту и характеру монтажа рекламных носителей с учетом правил безопасности для горожан и гостей города.

Наши специалисты проконсультируют по вопросам реализации пунктов Постановления 902 в соответствии с установленными требованиями, помогут найти оптимальный вариант решения в нестандартных ситуациях, разработать индивидуальный дизайн-проект, подготовить и согласовать необходимый пакет документов.

Особенности размещения наружной рекламы в Москве

Прежде всего хочется сказать, что ООО «СТЕЛС» изготовливает всю наружную рекламу строго в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 902-ПП. Пункт об этом присутствует в Договоре изготовления.

На данный момент на все рекламные конструкции в Москве распространяется действие данного постановления. История появления его такова. Студией Артемия Лебедева был разработан Дизайн Код Москвы. В процессе его разработки был сделан анализ существующего положения в центре Москвы, затем сравнение с тем как это реализовано в других городах и странах. Затем была предложена единая концепция которая поможет сохранить и улучшить внешний вид исторического центра г. Москва.

До Дизайн Кода на любую рекламную конструкцию нужно было получить отдельный паспорт, который согласовывался в МосКомАрхитектуре. Средняя стоимость такого паспорта была около ~ 50 000 руб вместе с услугами Регистратора и гос.пошлинами. Причем если у вас было несколько конструкций, например вывеска над входом и панель-кронштейн на углу здания, то на каждую конструкцию нужно было делать отдельный паспорт.

А что сейчас?

Начиная с 25 декабря 2013 года больше не нужно регистрировать каждую вывеску и получать на нее отдельный паспорт. Вывеска просто должна соответствовать концепции, в случаях несоответствия или спорных моментах можно согласовать рекламную конструкцию в МосКомАрхитектуре, предоставив дизайн-проект на вывеску и пакет документов. Каждый кто собирается повесить себе на фасад вывеску должен ознакомиться с 902 постановлением и убедиться что его вывеска соответствует установленным правилам.

Если все правила соблюдены - будьте спокойны, проблем с вывеской не будет. Если ваша вывеска не соответствует правилам или есть нарушения — рано или поздно к вам придет проверка из префектуры вашего административного округа, сделает замечание касательно вывески. Если вы не устраните нарушения, возможны штрафы.

Да, вы можете сделать себе вывеску и ничего не регистрировать. В этом и есть основной плюс новой концепции. Вам нужно ознакомиться со всеми документами и постановлением, убедиться что ваша текущая конструкция соответствует правилам. Далее - заказать изготовление и монтаж вывески. Но т.к. вам все равно придется обращаться за изготовлением в рекламно-производственную компанию, лучше там и проконсультироваться. Консультация в нашей компании бесплатная и ни к чему вас не обязывает. У нас очень большой опыт, мы хорошо знакомы с постановлением и правилами, подскажем что можно, а чего нельзя.

Схема работы

  • Консультация и обсуждение вариантов.
  • Подписание договора и оплата.
  • Замеры инженером, фото фасада.
  • Подготовка макетов и фото-привязок к фасаду.
  • Разработка и утверждение дизайн-проекта.
  • Подача дизайн-проекта вместе с пакетом документов в МосКомАрхитектуру
  • Получение официального документа

Поскольку МосКомАрхитектура берет 15 рабочих дней на рассмотрение заявки, а нам требуется некоторое время для замеров, разработки и утверждения дизайн-проекта, в среднем весь процесс длится 1 месяц.

В полную силу редакция Постановления Правительства Москвы №902 вступила с 01 октября 2016.

До и после

Несколько примеров применения Постановления Правительства Москвы №902 в реальной жизни.

Презентация "Основные требования 902 ПП"

ЭТАПЫ РАБОТ

2. Мы выставляем коммерческое предложение

3. Подписываем договор и приступаем к работе

4. Разрабатываем и утверждаем дизайн-макет

5. Запускаем проект в производство

6. Доставляем. Монтируем. Подключаем.