Что такое уф-печать? Обзор технологий нанесения

1024 просмотров
ООО «СТЕЛС» - Что такое уф-печать? Обзор технологий нанесения

Что такое уф-печать? Обзор технологий нанесения

Ультрафиолетовая (УФ) печать – способ перенесения цветной картинки на пластиковую или картонную продукцию. Технология наиболее востребована в сфере бизнес-подарков и маркетинга: с ее помощью изготавливают брендированные ручки, брелоки, флэш-карты, зажигалки или фонарики. Также такой вариант нанесения рисунка позволяет дополнить подарочную упаковку.

Ультрафиолетовая (УФ) печать – способ перенесения цветной картинки на пластиковую или картонную продукцию. Технология наиболее востребована в сфере бизнес-подарков и маркетинга: с ее помощью изготавливают брендированные ручки, брелоки, флэш-карты, зажигалки или фонарики. Также такой вариант нанесения рисунка позволяет дополнить подарочную упаковку.

Технология

Ультрафиолетовая печать относится к виду струйных и применяется для брендирования продукции уже около 20 лет. Впервые ее использовали в начале «нулевых» годов. Уже тогда чернила наносились непосредственно на поверхность продукции. Полимеризация происходит мгновенно, в этом помогают УФ-лучи определенной длины. Поэтому рисунок не растекается и не впитывается в материал.

Чернила, нанесенные на пластиковую или картонную поверхность, высыхают полностью, выпаривать основу не приходится. Результат имеет матовый оттенок, но можно добиться и глянцевого эффекта, добавив специальный ультрафиолетовый лак поверх основного состава.

У технологии есть и свои недостатки: например, невозможен выбор цвета по шкале Pantone. Ориентироваться при работе с рассматриваемыми чернилами можно только по модели CMYK. Но это не влияет на конечный результат: реалистичное изображение, которое смотрится на подарке так, будто создано вместе с изделием, а не нанесено позже.

Преимущества

Часто УФ печать сравнивают с тампопечатью и шелкографией. Эти варианты нанесения рисунка на поверхность гораздо дешевле рассматриваемого аналога, но разница в стоимости компенсируется следующими важными преимуществами ультрафиолетового нанесения:

  1. Реалистичность изображения. Даже без опыта в нанесении подобных рисунков можно отличить тампопечать от УФ печати. Второй вариант позволяет перенести на предмет полноцветную картинку, максимальное разрешение которой – 1140 на 1200 dpi. Конечный результат получается насыщенным, ярким и похожим на заводской.
  2. Стойкость печати на сувенирной продукции. Если компания планирует провести конкурс среди своих клиентов, то в качестве приза она может выбрать полезную для каждого человека вещь с нанесенным поверх логотипом. Например: блокнот, ручка, флэшка. Чернила надежно впитаются в заводскую краску, что не позволит рисунку смыться или стереться при регулярном использовании.
  3. Площадь нанесения. Печать на продукции с помощью ультрафиолетовых лучей позволяет максимально заполнить поверхность. Помогает добиться этого результата и отсутствие технологических отверстий. Уникальный дизайн запечатывается практически в край, что позволяет интересно брендировать даже упаковочные коробки.
  4. Нет ограничений по тиражу. Подготовительные работы для использования ультрафиолетовой печати минимальные, поэтому большинство типографий и рекламных агентств работают с тиражами от 1 предмета. Объемы начальных расходов позволяют делать это без убытка для компании и не завышая стоимость конечного продукта. Поэтому подобное нанесение картинки – одно из самых оперативных, независимо от площади поверхности изделия.

Эти преимущества сделали УФ печать одной из самых востребованных на рынке. Её предпочитают представители брендов, заботящиеся о качестве сувенирной продукции.

РПК «Стелс» занимается изготовлением рекламной продукции уже 10 лет. Мы предлагаем ознакомиться с примерами наших работ и заказать УФ печать для бизнеса или личных целей. Минимальный тираж – одно изделие.

Вернуться в Полезные статьи