Наружная реклама – особенности, виды и возможности
В 21 веке ни один уважающий себя бренд не может обойтись без рекламы. В условиях жесткой конкуренции нужно не только давать полную информацию о своем продукте, но и стимулировать продажи, а также формировать имидж компании. «Лицом» фирмы является наружная реклама. Это текстовые или графические материалы, которые размещают снаружи, вне помещений – на зданиях, улицах, автозаправочных станциях и иных элементах уличных конструкций. Иногда такую рекламу называют «аутдор» - от английского слова «outdoor», что значит «на открытом воздухе».
Виды наружной рекламы
Есть две основные группы по способу размещения: стационарная и временная. Первый вид – это реклама, которая устанавливается навсегда, а второй – на определенный промежуток времени.
Средства стационарной наружной рекламы:
- Вывески;
- Лайтбоксы (световые короба);
- Плакаты и афиши на тумбах;
- Маркизы (декоративные козырьки);
- Растяжки над проезжей частью;
- Реклама на транспорте;
- Рекламные стелы;
- Рекламные щиты (билборды).
Реклама на транспорте – одна из самых эффективных
Средства временной наружной рекламы:
- Штендеры;
- Баннеры и заборы из баннерного полотна;
- Промостойки и другие мобильные конструкции.
Штендеры отлично работают при входах в большие торговые центры
Преимущества наружной рекламы
- Рассчитана на визуальное восприятие, поэтому привлекает к себе внимание;
- Широкий охват местной целевой аудитории;
- Наибольший размер рекламной площади;
- Неизбежность, невозможность «отключить» - она всегда на виду;
- Круглосуточный показ (большинство носителей оснащаются подсветкой);
- Доступность и быстрая окупаемость;
- Долговечность;
- Современные материалы дают огромный выбор новых форматов.
Особенности восприятия
Для того чтобы наружная реклама давала наибольший эффект, при ее создании и размещении следует учитывать некоторые параметры.
- Реклама должна быть яркой, цепляющей и при этом лаконичной – чтобы за 1-2 секунды человек «ухватил» ее суть.
- Нежелательно загромождать пространство большим количеством слов, в идеале это должно быть изображение с короткой подписью.
- Выбор места расположения. Нужно стараться разместить рекламную конструкцию так, чтобы ее увидело максимальное количество людей. При этом важно учитывать разный угол обзора для пешеходов и водителей.
- Современная реклама должна быть креативной. Чтобы выделиться из «толпы», для продвижения бренда нужно выбирать команду профессиональных дизайнеров, которые не только разработают уникальный проект, но и учтут все малейшие тонкости, такие как ландшафт и время года. К примеру, голубой уличный билборд не должен «потеряться» на фоне неба.
«Аппетитный» билборд, привлекающий внимание
Стоит отметить, что в наружной рекламе используется более сложная система административного регулирования, чем в других видах маркетинговых коммуникаций. То есть в большинстве случаев требуется согласование размещения с региональными органами власти. Это достаточно сложная процедура, так как часто встречаются всевозможные ограничения и множество бюрократических процедур. В России действует закон «О рекламе» - это основной документ, регулирующий деятельность по размещению уличных рекламных конструкций.