Наружная реклама – особенности, виды и возможности

4820 просмотров

В 21 веке ни один уважающий себя бренд не может обойтись без рекламы. В условиях жесткой конкуренции нужно не только давать полную информацию о своем продукте, но и стимулировать продажи, а также формировать имидж компании. «Лицом» фирмы является наружная реклама. Это текстовые или графические материалы, которые размещают снаружи, вне помещений – на зданиях, улицах, автозаправочных станциях и иных элементах уличных конструкций. Иногда такую рекламу называют «аутдор» - от английского слова «outdoor», что значит «на открытом воздухе».

Виды наружной рекламы

Есть две основные группы по способу размещения: стационарная и временная. Первый вид – это реклама, которая устанавливается навсегда, а второй – на определенный промежуток времени.

Средства стационарной наружной рекламы:

  • Вывески;
  • Лайтбоксы (световые короба);
  • Плакаты и афиши на тумбах;
  • Маркизы (декоративные козырьки);
  • Растяжки над проезжей частью;
  • Реклама на транспорте;
  • Рекламные стелы;
  • Рекламные щиты (билборды).

Реклама на транспорте – одна из самых эффективных

Средства временной наружной рекламы:

  • Штендеры;
  • Баннеры и заборы из баннерного полотна;
  • Промостойки и другие мобильные конструкции.

Штендеры отлично работают при входах в большие торговые центры

Преимущества наружной рекламы

  • Рассчитана на визуальное восприятие, поэтому привлекает к себе внимание;
  • Широкий охват местной целевой аудитории;
  • Наибольший размер рекламной площади;
  • Неизбежность, невозможность «отключить» - она всегда на виду;
  • Круглосуточный показ (большинство носителей оснащаются подсветкой);
  • Доступность и быстрая окупаемость;
  • Долговечность;
  • Современные материалы дают огромный выбор новых форматов.

Особенности восприятия

Для того чтобы наружная реклама давала  наибольший эффект, при ее создании и размещении следует учитывать некоторые параметры.

  1. Реклама должна быть яркой, цепляющей и при этом лаконичной – чтобы за 1-2 секунды человек «ухватил» ее суть.
  2. Нежелательно загромождать пространство большим количеством слов, в идеале это должно быть изображение с короткой подписью.
  3. Выбор места расположения. Нужно стараться разместить рекламную конструкцию так, чтобы ее увидело максимальное количество людей. При этом важно учитывать разный угол обзора для пешеходов и водителей.
  4. Современная реклама должна быть креативной. Чтобы выделиться из «толпы», для продвижения бренда нужно выбирать команду профессиональных дизайнеров, которые не только разработают уникальный проект, но и учтут все малейшие тонкости, такие как ландшафт и время года. К примеру, голубой уличный билборд не должен «потеряться» на фоне неба.

«Аппетитный» билборд, привлекающий внимание

Стоит отметить, что в наружной рекламе используется более сложная система административного регулирования, чем в других видах маркетинговых коммуникаций. То есть в большинстве случаев требуется согласование размещения с региональными органами власти. Это достаточно сложная процедура, так как часто встречаются всевозможные ограничения и множество бюрократических процедур. В России действует закон «О рекламе» - это основной документ, регулирующий деятельность по размещению уличных рекламных конструкций.

Вернуться в Новости