Ультрафиолет или сольвент? Какой метод печати лучше

204 просмотров

Сольвент является на сегодняшний день одним из наиболее часто использующихся видов печати, активно применяющихся при производстве рекламных баннеров и пленок из винила на клеевой основе. Ее основная особенность — растворение окрашивающих пигментов в специальном растворителе с довольно резким запахом. Каков принцип такой печати? Сольвент проникает в глубокие слои используемого материала, тем самым обеспечивая устойчивость нанесенного изображения к различным негативным факторам внешней среды.

Основные отличия сольвентной и УФ-печати

Если сравнить такую технологию, как УФ печать на ПВХ с более привычным сольвентом, то вторая имеет несколько весомых минусов. Основной недостаток такой печати — высокая токсичность. В составе сольвентных чернил содержится циклогексагон — это вещество признано одним из самых вредных как для человеческого организма, так и для окружающей среды в целом. Напечатанный рисунок или текст обладает стойким специфическим запах, а потому производственным предприятиям, применяющим сольвент, предписано обязательное оснащение цехов качественной вентиляционной системой, персонал же должен надевать при работе перчатки и респираторы.

УФ-печать более экологична и безвредна, что обусловлено особым составом чернил, высыхающих при воздействии на них специального UF-излучения. Такой способ на 100 % исключает появление какого-либо запаха — вы не ощутите абсолютно ничего как при выполнении печати, так и при дальнейшем использовании отпечатанных изделий в офисных помещениях, детсадах, заведениях общественного питания и пр.

Достоинства УФ-печати

Такая технология имеет и иные неоспоримые достоинства, выгодно отличающие ее от сольвента. Особо стоит отметить среди них повышенную устойчивость к выгоранию, безупречность готовых изображений, мгновенное высыхание и светорассеивание. При выполнении УФ-печати на ПВХ цветовой пигмент, наносимый на поверхность материала, создает плотный слой, который не подвержен влиянию факторов внешней среды.

Еще один существенный плюс — невероятно широкие возможности. Каких-либо ограничений для такой технологии просто не существует: гладкая и неровная, матовая и объемная, зеркальная и формованная, прозрачная поверхности — заказать изделия для рекламы вы можете в полном соответствии с вашими пожеланиями на любых нужных вам материалах.

Стоит отметить, что на сегодняшний день сольвент постепенно сдает свои лидерские позиции, в то время, как УФ-технология стает все более популярной и востребованной. И это неудивительно — подобный способ обеспечивает действительно высококачественную экологичную печать, привлекающую внимание потенциальных покупателей. Кроме того, вам не придется постоянно «обновлять» рекламные изделия, неся при этом определенные финансовые траты — долговечность изображений существенно сэкономит ваш бюджет.

Вернуться в Новости