Ультрафиолетовая печать на пластике: особенности и преимущества технологии

107 просмотров

УФ-печать на пластике ПВХ — это не так давно появившееся направление на рынке. Несмотря на свою относительную новизну, данная технология уже прочно вошла в индустрию рекламы, завоевав в ней лидирующие позиции. Чем же так интересно нанесение рисунка при помощи ультрафиолетовых чернил и какие есть преимущества у такого способа перед традиционными, если стоимость всех методов примерно одинакова?

Высокое качество

Одним из главных достоинств УФ-печати на пластике ПВХ является оперативное выполнение работ и их безупречность. Это становится возможным благодаря сокращению числа необходимых этапов — красящие чернила наносятся сразу на поверхность пластиковых изделий и такие операции, как перенесение рисунка на пленку, ламинация и последующая накатка попросту отсутствуют. Подобный подход позволяет минимизировать временные затраты на производство и полностью исключает риск отклеивания пленки и брака.

Стоит отметить и повышенную стойкость полученного изображения. Если сольвент и экосольвентная печать требуют обеспечения эффективной защиты рисунка от факторов внешней среды и механических повреждений, то широкоформатная УФ-печать не имеет подобных недостатков — изображение крепко «впечатывается» в пластик и «сцарапать» его практически невозможно.

Широкие дополнительные возможности

В первую очередь нужно отметить возможность УФ-печати на пластике ПВХ белым цветом, которая открывает неограниченные возможности для дизайна изготавливаемых изделий. Так, например, различные рекламные щиты зачастую выполняются из материалов черного цвета — в этом случае надписи и изображения желательно делать белоснежными, чтобы их было лучше видно.

Еще один важный момент — размеры. Ни при одном другом способе печати вы не сможете качественно нанести изображение на листы размером 2,5*6 м или ультратонкие материалы в рулонах шириной до 2,5 м. Неоспоримым преимуществом УФ-печати станет и оптимальная плотность цвета, позволяющая рисунку выглядеть более ярко и сочно.

К достоинствам такой технологии относят и экологичность — готовые изделия не имеют какого-либо запаха, а потому могут свободно использоваться в интерьере. Также нужно упомянуть возможность четкой прорисовки мельчайших деталей, что зачастую требуется при изготовлении информационных стендов или каких-либо таблиц.

Не стоит забывать и о неизменности размеров материалов с течением времени. Если вы, например, накатаете на пластик пленку, то постепенно она немного усядет с краев. При УФ-печати такого не произойдет в виду того, что рисунок нанесен прямо на пластиковое изделие. Привлекает внимание и то, что подобный способ нанесения изображений может иметь легкий 3D-эффект. Добиться его очень просто — достаточно всего лишь напечатать рисунок или какую-либо его часть в несколько слоев.

Как видите, современный мир не стоит на месте — появляются все новые и новые технологии нанесения изображений на пластик, но на сегодняшний день лидирующие позиции принадлежат все-таки УФ-печати, подарившей возможность быстрого создания красивой, экологичной и яркой рекламы.

Вернуться в Новости